Пробил колесо в яме на дороге


Бесплатная юридическая консультация:

С приходом весны ситуация на трассах повторяется из года в год. Дороги, которые еще совсем недавно были в хорошем состоянии, с уходом снежного покрова, покрыты ямами и выбоинами.

Оглавление:

Тающий снег увеличивает вероятность образования ям на дороге.

Как же быть водителю, если его транспортное средство подверглось повреждения в виде пробитого колеса в результате попадания в яму. Рассмотрим некоторые проблемные вопросы.

Пробитое колесо – это одно из самых часто встречающихся повреждений автомобиля при неудачном попадании в выбоину или яму. Поломка колесного диска встречается не реже и занимает второе место среди дефектов автомобиля. Проблемы с кузовом и подвеской беспокоят автовладельцев реже.

Что делать, если из-за ямы пробили колесо

Является ли попадание автомобиля в яму аварией?

Первоначально необходимо определиться с юридической стороной понятия «попадание в яму».


Бесплатная юридическая консультация:

Согласно п. 1.2 Правил дорожного движения к дорожно-транспортному происшествию относят событие, возникающее в процессе перемещения по дороге автомобиля или с его участием, повлекшее гибель или увечья людей, повреждения транспорта, зданий, грузов или спровоцировало причинение иного вида материального вреда.

Учитывая то, что автомобиль перемещался по дороге до попадания в яму, а после этого пострадал и получил механические повреждения, то попадание в яму считается аварией (ДТП).

Для того, чтобы зафиксировать полученный ущерб, необходимо вызывать представителей ГИБДД, а не участкового, как при падении снега.

В большинстве случаев, когда владелец авто влетает в яму и пробивает покрышку или повреждает диск, то он устраняет повреждения с помощью домкрата или запаски, даже не зная, что за полученные повреждения можно заставить заплатить организацию, отвечающую за ремонт этой трассы.

В определенных случаях автовладелец может рассчитывать на выплату компенсации за причиненный ущерб.


Бесплатная юридическая консультация:

В действующем ГОСТе предусмотрено, что размеры ямы должны составлять: в длину не более пятнадцати сантиметров, шестидесяти – в ширину и пяти – в глубину. Превышение установленных размеров, отсутствие ограждений или установленных знаков является основанием для выплаты пострадавшему компенсации.

В случае если неудачное попадание такой ямы завершилось печально для колес или подвески вашего транспортного средства, то следует поступить следующим образом:

  • Необходимо обозначить авто на проезжей части:для этого включаете фары на «аварийку» и выставляете знак вынужденной остановки. Далее, следует надеть жилет со светоотражением (у хорошего водителя в багажнике вместе с огнетушителем и аварийным знаком остановки всегда имеется такой жилет);
  • Вызвать представителей ГИБДД на место аварии;
  • Прибывшие на место происшествия представители ГИБДД обязаны составить акт обследования полотна дороги и предоставить пострадавшему справку о произошедшей аварии. В этой справке представители власти указывают информацию о выявленных дефектах дороги;
  • При наличии видеорегистратора необходимо сохранить запись момента наезда в яму. Кроме того, дополнительно можно сфотографировать выбоины и дефекты, которые остались послепопадания в яму. В случае судебного разбирательства эти фотографии послужат доказательствами того, что вред автомобилю нанесен из-за дефектов дорожного покрытия;
  • После этого необходимо в ГИБДД получить копии документов для предъявления дорожной организации и получения дальнейшей компенсации стоимости проведения ремонта. Реквизиты организации, которая отвечает за каждый участок дорожного полотна, находятся в службе дорожного надзора ГИБДД. Кроме этого, при желании составляется заявление и в прокуратуру. В этом заявлении заявляют требования о привлечении организации, отвечающей за дороги, к административной ответственности за невыполнение положений статьи 12.34 КоАП РФ, а именно несоблюдение требований, предусмотренных для обеспечения безопасного движения на дорогах во время ремонта и содержания этих дорог, железнодорожных переездов или других сооружений на дорогах. Штрафные санкции, предусмотренные за нарушение требований, установленных этой статьей, составляют от 2 до 3 тысяч рублей для должностных лиц, и 300 тысяч для юридических;
  • После прохождения предыдущих этапов, автовладельцу необходимо обратиться в экспертную организацию для проведения оценки нанесенного транспортному средству вреда.Перед проведением оценки, необходимо уведомить дорожную организацию о месте и времени проведения экспертных процедур. В случае игнорирования виновной стороной указанного мероприятия, этот факт ни на что не влияет. Основное — это получение результатов экспертизы;
  • Завершающий этап предполагает сбор всех документов и отправку письма в дорожную организацию с предложением добровольно компенсировать причиненный вред. Если спустя месяц дорожная организация не предоставила ответ и отрицает вину в аварии, пострадавшая сторона имеет право обратиться в суд.

С ответчика можно взыскать не только возмещение материального характера, но и компенсацию морального ущерба, нанесенного здоровью, и возмещение затрат, связанных с невозможностью использовать свой автомобиль (например, аренда других транспортных средств, использование службы такси).

На что согласиться по ОСАГО: деньги или ремонт, читайте тут.

Оформление документов при попадании в яму на дороге

Для того чтобы получить у дорожной компании деньги за восстановление транспортного средства, к процедуре оформления аварии следует отнестись внимательно. Позитивное решение суда возможно только при собранных в полной мере доказательствах обстоятельств аварии.


Бесплатная юридическая консультация:

При попадании в яму самостоятельно провести оформление дорожно-транспортного происшествия невозможно, поскольку участник аварии – один автомобиль. Первое, что необходимо сделать – это вызвать сотрудников ГИБДД.

До того, как прибудет патруль, Вы сможете самостоятельно собрать доказательства аварии:

  • При наличии свидетелей, важно успеть зафиксировать их показания. Как правило, люди с места аварии быстро уходят, поэтому, промедлив, их невозможно будет найти;
  • Желательно сфотографировать место аварии. На этих фотографиях должно быть четко запечатлены:
  • Адрес, где произошло ДТП (необходимо сфотографировать автомобиль на фоне, где видно табличку с названием улицы и дома);
  • Государственный регистрационный знак автомобиля;
  • Заметные повреждения машины;
  • Виновник ДТП – яма или выбоина;
  • Отсутствие оградительных знаков, которые предупреждали бы об аварии.

После того, как вы сфотографировали необходимые детали аварии, следует ожидать прибытия патрульных для оформления документации.

Когда представитель ГИБДД будет оформлять ДТП, необходимо следить за тем, чтобы он зафиксировал на схеме яму и ее размеры. Также важно установить факт отсутствия знаков и ограждений.

Важно учесть, что нормы ГОСТа, где указаны параметры относительно состояния автомобильных дорог и улиц, которые являются допустимым и для обеспечения безопасного дорожного движения, четко регламентирует требования к размерам ям на дорожном полотне:


Бесплатная юридическая консультация:

3.1. Покрытие дорожного полотна.

3.1.2. Пределы размеров отдельных просадок, выбоин и т. п. не могут быть больше пятнадцати сантиметров в длину, шестидесяти сантиметров по ширине и пяти сантиметров по глубине.

Когда автомобиль подвергся повреждению в яме, не соответствующей данным размерам, шансы на положительный результат в суде против дорожной организации увеличиваются.

С кем судиться, если пробил колесо на дороге

Первоначально необходимо установить организацию, которая обслуживает участок дороги, ставший причиной ДТП. Этими сведениями обладают представители ГИБДД, которые проводят оформление аварии.

Представитель ГИБДД выписывает протокол дорожной организации, ссылаясь на статью 12.34 КоАП, а судья применяет определенный законом штраф.


Бесплатная юридическая консультация:

Статьей 12.34 КоАП предусмотрены санкции за невыполнение требований, установленных для безопасности на дорогах во время строительства, проведения ремонта и содержания дорожного полотна, а также переездов на железных дорогах или других сооружений.

Также санкции налагаются за неприменение мер по своевременной ликвидации помех в движении на дорогах, за неосуществление временного ограничения или прекращения движения транспорта на определенных участках дорог тогда, когда пользование ими угрожает безопасности дорожного движения.

Эти действия предполагают применение административных штрафов к должностным лицам, ответственным за состояние дорожного полотна, переездов или других сооружений на дорогах, в размере от 20 тыс. до 30 тыс. рублей; а к юридическим лицам – в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Однако водителю следует узнать реквизиты учреждения, ответственного за состояние дорожного полотна, а не сам факт применения штрафных санкций.

Как избежать попадания в яму на дороге

Обращаясь к практике, можно наблюдать случаи привлечения к ответственности дорожных организаций и взыскания с них компенсации на ремонт транспортного средства.


Бесплатная юридическая консультация:

Но все же лучше придерживаться мер безопасности:

  • весной важно быть внимательным на дороге, управляя автомобилем. В этот период года после таяния снегов открывается много ям;
  • в случае если на дороге скользко, следует снизить скорость на минимальный уровень. Ямы могут образовываться за день, и если машина мчится на значительной скорости, то пострадает не только покрышка, но и колесо. Движение на малой скорости снижает вероятность получения повреждений.

Не стоит перед самой ямой пытаться ее объехать. Пытаясь в последний момент избежать падения в яму, вы рискуете заехать колесом в яму. Это существенно увеличивает объем нанесения ущерба и приводит к поломке покрышки. Для водителя будет лучше пересечь яму не сворачивая колесом, чем застрять колесом в яме.

Если соблюдать эти правила, можно уберечь свой автомобиль от повреждений. Но в тех случаях, когда транспортное средство оказалось в яме и получило повреждения, необходимо вызвать представителей ГИБДД и обратиться в суд.

Источник: http://uropora.ru/dtp/vozmeshhenie-ushherba-ot-dtp/chto-delat-esli-probil-koleso-v-yame-na-doroge.html

Что делать если пробил колесо в яме на дороге

Плохим состоянием дорожного полотна сегодня никого не удивить. Убоины и ухабы на дорогах – распространенное для России явление. Проблема обостряется по весне, когда появляется большое количество воды. Причины ее появления могут быть самыми разными, это отдельная тема. В этом же материале мы поговорим о том, что делать, если пробиваете колесо в яме. Как правильно зафиксировать происшествие, куда обращаться и с кого требовать компенсацию. Теперь обо все детальней.

Акция. Консультация юриста 2500 рублей БЕСПЛАТНО до 31 декабря

☎ Горячая линия для регионов РФ

Бесплатная юридическая консультация:

Юридический аспект вопроса

Прежде чем думать, куда обращаться при больших ямах на дороге, определим, как определить проблему. До такого попадания авто двигалось по дорожному полотну, а после него получило повреждения. На лицо все признаки ДТП, значит пробивание колеса после попадания в яму – авария.

В п. 1.2 ПДД дается определение ДТП, исследуя которое можно определить. Что пробитое колесо – последствия аварии, имеющей место при движении автомобиля по дорожному полотну.

Можно ли ехать на пробитом колесе? Однозначно нет. Так как попадание в яму – ДТП, то и действовать надо соответственно. Первым делом пострадавшему водителю нужно вызвать сотрудника ГИБДД.

Внимание! Вызвать инспекторов можно позвонив на номер 102.

Оформление аварии при попадании в яму

Попал в яму на дороге что делать? Первым делом правильно оформить аварию. Сделать это без участия сотрудников ГИБДД не получится, так как есть всего один участник происшествия. До приезда инспекторов нужно собрать доказательную базу, которая поможет возместить ущерб.


Бесплатная юридическая консультация:

Чем больше фактов вы зафиксируете, тем больше шансов у вас будет доказать свои права в суде. Фото будет использовано как косвенное доказательство.

Куда обращаться в ситуации, когда яма на дороге стала причиной повреждения вашего авто, мы поговорим позже. А пока разберемся, как фиксировать аварию. Итак, что нужно сделать до приезда инспекторов? Прежде всего, нужно найти свидетелей происшествия и взять их контакты, чтоб при необходимости они смогли подтвердить происходящее.

Второй шаг – фотографирование места ДТП. На кадрах нужно зафиксировать:

  • адрес ДТП, можно сфотографировать табличку с номером дома, названием улицы;
  • номерной знак и сам автомобиль;
  • полученные повреждения машины;
  • саму яму, ставшую причиной ДТП;
  • отсутствие вблизи знаков, предупреждающих о наличии аварийной ямы.

На заметку! Размеры ямы на дорожном полотне не должны превышать 60 см в ширину, 15 см – в длину. Предельная глубина ухаба – не более 5 см. Это требования ГОСТ Р.

Что делать если пробил колесо и приехали сотрудники ГИБДД

Прежде всего, нужно проверить, превышают ли размеры ямы допустимые параметры. Для этого нужно ее измерить. По приезду инспекторов следует проверить оформленный протокол. Нужно убедиться в том, что инспектор правильно зафиксировал размеры ямы, предусмотрел отсутствие предупреждающих знаков.


Бесплатная юридическая консультация:

Внимание! Если ухаб, спровоцировавший повреждения авто, соответствует хоть одному из обозначенных показателей, то шансы на выигрыш высокие.

Ямы на дорогах — куда жаловаться

Будут иметь место тяжбы, на кого подавать иск и с кем судится, если понес удар материального и морального характера? Итак, пробил колесо на дороге, нужно обращаться в суд. Чтоб возместить ущерб нужно жаловаться на ответственную организацию, отвечающую за конкретный участок дорожного полотна.

Ст. 12 КоАП оговаривает ответственность компаний, отвечающих за надлежащее качество дорожного полотна.

Итак, куда обращаться по вопросу ям на дорогах? По поводу такой проблемы нужно будет направить обращение в саму ответственную компанию. Делается это для добровольного возмещения ущерба. В прошении нужно учитывать сумму ущерба + стоимость независимой экспертизы.

Если возмещения не предоставлено, выплачено оно не в полном объеме, то тогда – обращение в суд. Пишется исковое заявление в случае, если был документальный отказ в выплате, не было реагирования на проблему в принципе.

  • Вопрос: Как быть с ямой на дорогах, кто отвечает за последствия от них? Ответ: Обслуживающая эту часть дороги организация, за несоблюдение требований безопасности, может нести ответственность в виде административного штрафа.
  • Вопрос: Какая сумма госпошлины при взыскании компенсации от аварии при ямах? Ответ: Если цена иска до 20 тыс., то 4% и не менее 400 рублей.тыс. руб. – 800 руб. + 3% от суммы что выше 20 тыс.
  • Вопрос: Как оценить сумму ущерба? Ответ: Нужно провести независимую экспертизу.

Акция! Консультация Автоюриста 2500 рублей БЕСПЛАТНО до 31 декабря

☎ горячая линия для регионов РФ


Бесплатная юридическая консультация:

Источник: http://avtopravo24.ru/dtp/yamy-na-dorogah.html

Что делать, если вы попали в яму на дороге и повредили авто?

Поездки по дорогам страны больше напоминают экстремальное приключение, чем попытку добраться из пункта А в пункт Б. Проехав по «дырявому» покрытию ужекм, водитель вспоминает все плохие слова, которые он знал и даже придумывает новые. При этом дорожные службы не сильно стремятся исправить ситуацию, игнорируя иногда огромные ямы посреди дорожного полотна.

Осторожность на дороге обязательна, но ведь и человек не робот. Стоит отвлечься на одну секунду, как автомобиль уже в пробоине. Итог не сложно предсказать — гнутый или разбитый обод, битая подвеска, поврежденная резина на колесе, деформированная полуось или прочие неприятности. Что делать в столь неприятной ситуации? Неужели нет шанса компенсировать полученный ущерб? — Есть, конечно. Главное — защищаться. Если вы попали в яму, обращайтесь к страховщикам или в суд. Процедура возмещения сложна и запутана, но ничего не делая, и денег не получить.

Какие повреждения дороги допустимы?

Для дорог общего пользования действуют нормативы в отношении допустимых ям и повреждений. Разработан даже специальный ГОСТ, в котором указаны главные моменты (номер3). В этом документе приведена информация в отношении допустимых ям:

  • длина углубления в дороге — 15 см;
  • ширина ямы — до 60 см;
  • глубина — до 5 см.

Если яма на дороге больше размером, то ее устранение обязательно за 5-10 дней. Здесь дорожные службы ориентируются на загрузку дороги, ее важность и так далее. Не стоит забывать и о гололедице. У ее устранения также имеются срокичасов.


Бесплатная юридическая консультация:

Упомянуты в ГОСТе требования и в отношении рельс железной дороги или трамвайного полотна. Превышение металлических конструкций над дорогой допускается до двух сантиметров. В противном случае дорожные службы обязаны устранить проблему за два дня.

Отдельное внимание уделяется крышкам канализационный ям. Замена поврежденных люков (в идеале) проводится за три часа, а ненормированный подъем — за один день. Часто автолюбители замечают, что при таянии снегов исчезают крышки канализационных ям с дорог. Как показывает практика, в 90% случаев это не воровство, а преднамеренныйшаг коммунальных служб. Люки убираются, чтобы ускорить уход талой воды с дороги.

Знание упомянутого выше ГОСТа крайне полезно в вопросе защиты собственных прав. Обращайтесь в страховую или суд, если вы:

  • попали в яму размером, превышающий параметру, указанный в ГОСТе;
  • наткнулись на торчащую выше двух сантиметров над поверхностью дороги рельсу;
  • не смогли проехать через шесть часов после снегопада.

ДТП и страховка

Чтобы разобраться в обязательствах страховой компании перед клиентами, стоит вспомнить определение ДТП. По сути. Это происшествие, в котором повреждение получило ТС, пострадали люди, грузы или конструкции, нанесен материальный или другойущерб. Следовательно, если вы попали в яму, то такой случай относится к страховым. При этом КАСКО должна покрывать ущерб.

Сама процедура оформления ДТП стандартна — вызов инспектора и страховщика, заявление и получение выплат. Далее страховая компания сама обращается к виновникамдля возмещения ущерба (пострадавшего этот момент уже не интересует). В роли виноватого, как правило, выступает организация, отвечающая за конкретный участок. Если правильно построить дело, то итогом станет «мировая», когда стороны довольны. Но возможны ситуации, когда проблема решается только через суд.


Бесплатная юридическая консультация:

Как действовать, если вы попали в яму?

Теперь рассмотрим пошаговый алгоритм действий при повреждении автомобиля из-за открытого люка, ямы или другой проблемы, описанной ранее в статье.

1. Привлеките очевидцев

Если в результате ДТП люди не пострадали, займитесь сбором доказательств вины коммунальных служб. Здесь потребуются очевидцы. «Зрители» смогут в полной мере обрисовать картину событий, подтвердить информацию о скорости передвижения, соблюдаемых правилах и действиях водителя. Осмотритесь вокруг — понадобится помощь людей в киосках, пешеходов, других водителей и так далее. В случае если ситуацию с попаданием в яму никто не видел, то стоит найти людей, которые подтвердят последствия аварии. Показаний свидетеля о повреждениях машины суду хватит.

2. Зафиксируйте место ДТП

Звоните друзьям или родственникам с просьбой брать с собой видео- или фотокамеру инезамедлительно мчаться к месту событий. Чем подробнее зафиксирована ситуация, тем лучше. В крайнем случае, допускается фиксация события на мобильный телефон или фотоаппарат. Практика показывает, что четкие фото в разы повышают шансы на победу в разборках с дорожными компаниями. При этом не ограничивайтесь одним снимком — фотографируйте повреждение с разных сторон и расстояний. Это делается, чтобы «привязать» автомобиль к конкретной местности и доказать, что ДТП произошло там, где вы говорите.

Фото на средней дистанции — шанс дать информацию о длине тормозного пути, уровне опасности, наличии рядом знаков и других предметов. Фото на ближней дистанции дает информацию об общем состоянии дороги и уровне повреждений. Перед тем как делать фотографии, обязательно устанавливайте знаки аварийной остановки.

Учтите! Ужасное состояние дороги — еще не гарантия компенсацию ущерба. Вас обвинят в неправильном режиме движения, превышении скорости, невнимательности, запоздалом торможении и так далее. В итоге делаются попытки свести ситуацию к тому, что вам никто не должен. Доказательства на руках — шанс подтвердить, что необходимые действия для исключения ДТП выполнены, а последствия налицо.


Бесплатная юридическая консультация:

Что в этом отношении говорят ПДД? В правилах прописан пункт, согласно которого водитель обязан вести машину с учетом действующих ограничений по скорости, транспортного потока, присутствия негабаритного груза и погодных условий. Выбранный скоростной режим должен быть таким, чтобы гарантировать адекватную оценку состояния дорожного покрытия и вовремя нажать на тормоза. Если появилась опасность, то водитель обязан снизить скорость, и объехать препятствие.

Если вы попали в яму на дороге с нарушением правил, то эту «зацепку» используют в суде. Главное — доказать незаметность повреждения на дороги и невозможность заблаговременного обнаружения. Мол, вы нажали на тормоза сразу после обнаружения, но предотвратить ДТП не смогли. Видео и фотографии становятся доказательством слов.

Плюс для пострадавшего, когда колесо «поймало» яму после дождя. В такой ситуации пробоины закрыты водой, и обнаружить повреждение сложно даже при движении с минимальной скоростью. В такую погоду и происходит максимум аварий подобного рода. Практике известен случай, когда люк приоткрылся и стал перпендикулярно яме. Водительпропустил отверстие между колес, не заметив крышки. Итог — повреждение транспорта и водителя.

Что уже говорить за ночное время, когда видимость еще меньше. Если автомобили движутся «гуськом» друг за дружкой, то заметить препятствие итого сложнее — оно возникает перед глазами в последний момент. И если транспорт с высоким клиренсом пропустит «дефект» между колес, то легковой транспорт с этим вряд ли справится.

3. Вызовите сотрудников ГИБДД

Регистрируйте происшествие в органах государственной автоинспекции. При этом не затягивайте со звонком — набирайте номер инспектора сразу после обнаружения проблемы. Времени, пока работники ГИБДД соберутся на выезд и приедут на место событий, достаточно. Известны случаи, когда инспектора отказываются выезжать на такие событияи предлагают нарисовать схему событий самостоятельно. В такой ситуации стоит записать должность и ФИО инспектора, который отказал в прибытии на место событий. При этом вы вправе жаловаться в соответствующие инстанции, начиная от местного УВД и до прокуратуры.


Бесплатная юридическая консультация:

Запомните, что до составления схемы аварии покидать место происшествия запрещено. При этом схему стоит подписать у свидетелей (очевидцев, понятых). В случае приезда инспектора последний заставляет писать фразу, мол, невнимательно следил за дорожной обстановкой, двигался с нарушением скоростного режима и так далее. Держитесь стойко и не поддавайтесь на такие уговоры. Объяснение составляйте так, чтобы из него было ясно, что яма или другое повреждение возникло внезапно, и избежать ДТП не удалось.

Известны ситуации, когда сотрудник ГИБДД лично прописывает в справке, что водитель нарушил ПДД и ехал с недопустимой скоростью. В такой ситуации пишите жалобу на имя начальника ГАИ. В бумаге укажите, что обвинения необоснованны, а в качестве подтверждения слов приводите собранную доказательную базу.

4. Свяжитесь с дорожной службой

Переходите к требованию возмещения ущерба. Начинайте с определения виновника событий — дорожной службы. Для этого набирайте номер местного ГАИ и просите предъявить информацию по организации, которая несет ответственность за участок дороги. Если установить виновника не удалось, то в роли ответчика может выступать администрация города или района. В практике известны ситуации, когда ответчиками выступали до 7-10 компаний.

5. Оцените полученный ущерб

Если вы попали в яму на дороге с последующим повреждением кузова или других узлов машины, то без оценки ущерба не обойтись. Выбирайте независимого оценщика (таких организаций достаточно), и приглашайте на место событий заинтересованных лиц. Для оповещения последних рассылаются телеграммы с последующим уведомлением. Хороший вариант — личная передача бумаги с подтверждением вручения. Собственно, каким бы ни был метод оповещения, подтверждение обязательно.

Если проблема в поврежденной резине или деформированных дисках, то привлекать оценщика не обязательно — хватит и фиксации повреждений в справке ГАИ. Но здесь чем четче соблюдение требований закона, тем выше шансы доказать вину дорожных служб.


Бесплатная юридическая консультация:

Проследите, чтобы «гости» оценочной процедуры поставили подписи в документе и подтвердили заключение эксперта. При наличии замечаний у членов «комиссии», они оглашаются и отражаются документально.

6. Досудебное урегулирование

Досудебное урегулирование — процедура, которая проводится уже после оценки повреждений. При желании допускается подача иска в суд без попытки решить вопрос ранее. Первый вариант актуален, если ущерб от ДТП минимален. В такой ситуации ответчику проще решить проблему полюбовно, чем дотягивать дело до судебной тяжбы. На этом этапе можно завершить процесс решения проблемы и перейти к вопросу транспортировки поврежденного автомобиля: заменить колесо, при незначитальном повреждении транспортного средства или вызвать эвакуатор, если повреждены внутренние узлы автомобиля. При отказе ответчика платить по счетам, без судебного разбирательства не обойтись.

7. При необходимости подайти иск в суд

Подача иска в суд происходит по месту жительства виновника. Если ответчиков группа,то разрешается выбрать любой из вариантов. Перед тем как оформлять исковое заявление, стоит уточнить размер госпошлины (она часто отличается).

Обращайте внимание на правильность составления искового заявления. Его стоит оформить грамотно, с учетом ссылок на действующие законы и правила. При отсутствии знаний и опыта стоит обратиться к профессиональным юристам. Последние помогают на всех этапах разбирательства и повышают шансы на успех.

Теперь вы знаете, как действовать, если попали в яму. Не бойтесь доказывать права, следуйте приведенному алгоритму, будьте внимательны к деталям и боритесь. При правильной организации процедур виновникам не отвертеться от расплаты.


Бесплатная юридическая консультация:

Источник: http://www.avto-sos.com/popal-v-yamu.html

Статьи и заметки

Пробил колесо в яме — что делать?

Разбитые дороги приносят массу проблем водителям. Порою, встреча с очередной ямой на дороге заканчивается печально — пробитым колесом, погнутым или разбитым диском. Итак, что же делать, если пробил колесо в яме из-за халатности дорожников?

Допустим, Вы наехали на дорожную яму, погнули один или два диска, повредили подвеску. Как заставить дорожников возместить Вам ущерб?

Во-первых, нужно правильно оформить ДТП. Да, это пусть и мелкое, но ДТП.

Поэтому, выполняем все положенные требования — останавливаем автомобиль, включаем аварийную сигнализацию, выставляем знак аварийной остановки.


Бесплатная юридическая консультация:

Заставить дорожников выплатить Вам ущерб можно только в том случае, если яма не соответствует ГОСТу. Парадокс, но есть в России ГОСТ на ямы. Согласно нему, яма считается аварийной, если выполнено хотя бы одно из условий:

  • длина более 15 см.
  • ширина более 60 см.
  • глубина более 5 см.

Если хотя бы один из параметров не соответствует данным требованиям, то звоним в ГИБДД и вызываем экипаж, сообщив о ДТП без пострадавших.

Пока ждем экипаж, нужно сфотографировать место ДТП — автомобиль, яму, повреждения, дорожные знаки, разметку и т.д. Обязательно нужно сфотографировать отсутствие предупреждающих о яме знаков.

Если есть возможность, нужно найти свидетелей ДТП, записать их координаты. Если момент ДТП попал в объектив регистратора, нужно сохранить запись. Все это может пригодиться в суде.

Приехавший экипаж ГИБДД должен оформить ДТП согласно требованиям закона: составить схему ДТП (с указанием размеров и расположения ямы), указать на схеме отсутствие предупреждающих знаков и т.д.


Бесплатная юридическая консультация:

Также сотрудники автоинспекции должны составить акт о ненадлежащем состоянии дорожного полотна. У них же можно узнать координаты дорожной организации, отвечающей за данный участок.

Получив в ГИБДД (чаще всего на следующий день) копии всех документов, можно готовить претензию к дорожникам. Для начала можно попробовать отправить копии всех документов и письменное требование о возмещении ущерба заказным письмом на адрес дорожной организации.

Если ответа не последует, придется обращаться в суд, чтобы взыскать ущерб в принудительном порядке.

Разумеется, это все делается не быстро, поэтому имеет смысл связываться со взысканием компенсации с дорожников в случае значительной суммы ущерба.

Источник: http://avtospravochnaya.com/stati/3435-ezda-po-razbitoj-doroge

Пробил колесо в яме: что делать?

Водители часто возят в бардачке автомобиля саморезы. Зачем? Все очень просто: саморезы могут сильно помочь при проколах колеса. После визуального поиска места прокола в пробой вкручивают саморез, используя обыкновенную отвёртку.


Бесплатная юридическая консультация:

Конечно, возможно это только при небольшом проколе. Если прореха большая, саморезы не помогут. Как быть и куда обращаться, если пробоина в колесе образовалась по вине дорожных служб? Об этом ниже.

Пробил колесо — это ДТП?

Что делать, если пробил колесо на дороге? Является ли этот случай страховым? Чтобы ответить на эти вопросы, обратимся к правилам дорожного движения. В пункте 1.2 говорится, что ДТП является событием, возникновение которого стало возможным в процессе движения автомобиля или другого ТС и при его непосредственном участии. В результате события погибли или получили ранения люди, произошла порча транспортного средства.

Если в момент аварии машина двигалась и столкновение произошло именно в результате этого, происшествие считается ДТП. Это относится как к проколу колеса, так и к получению повреждений в результате его попадания в яму. Согласно инструкции, нужно вызвать дорожного инспектора, чтобы зафиксировать происшествие.

Если уж вызвали инспектора, обязательно дождитесь его приезда. Вызовете и уедете – значит, оставите место аварии. Последуют административные санкции.

Куда обращаться, если пробил колесо?

Обычно, если автомобиль попадает в яму и получает пробой шины, водитель устраняет повреждение сам, даже не догадываясь, что за это может заплатить организация, ответственная за состояние дороги. Можно получить компенсацию за ущерб.

Согласно ГОСТ, яма считается аварийной, если соответствует хотя бы одному из условий:

  • длина ямы превышает 15 см;
  • ширина — не меньше 60 см;
  • глубина — более 15 см.

Основанием для требования выплаты служит отсутствие заграждений или предупреждающих об опасности знаков.

Вот что делать, если пробил колесо в яме! Сначала нужно включить аварийный сигнал фар и поставить аварийный знак. Можно облачиться в светоотражающий жилет, если есть в наличии. Потом вызовите сотрудников ГИБДД, чтобы зафиксировать аварию. Они составят акт обследования дороги и выдадут водителю документ, подтверждающий факт происшествия. В нем указана полная информация о дефектах на участке дорожного полотна.

Сейчас почти все пользуются видеорегистраторами. Лучше, если запись наезда на рытвину сохранена. Полезно сфотографировать все повреждения, которые были получены автомобилем в результате попадания в выбоину. Эти материалы пригодятся, если последует судебное разбирательство. Легко доказать, что повреждения (например, дисков и подвески) получены именно из-за низкого качества дорожного полотна.

С выданного сотрудниками ГИБДД документа снимите копию, чтобы при необходимости предъявлять ее дорожным службам. Реквизиты и адрес организации, которая отвечает за состояние трассы на участке, находятся в ГИБДД. По вашему требованию их обязательно предоставят.

Возможно также обращение в прокуратуру. Для этого необходимо составить заявление. В заявлении водитель требует привлечь дорожную организацию к ответственности за низкое качество дороги. На организацию, которая является косвенной виновницей ДТП, накладывают штраф в размереруб.

Затем владелец автомобиля должен обратиться к независимым экспертам, чтобы провести оценку ущерба. Важно уведомить дорожную организацию о дате проведения оценочных процедур. Если она проигнорирует это действие и ее представители не явятся на экспертизу, для автовладельца это не будет иметь значения. Главное — получить заключение эксперта.

На последнем этапе соберите необходимые документы и отправьте дорожной компании письмо с предложением возместить ущерб на добровольной основе. Если по прошествии месяца дорожники так и не признают вину или просто будут игнорировать обращения водителя, это станет поводом для обращения в суд. С организации-ответчика можно взыскать выплату материального, а также морального вреда. Можно также потребовать возмещение ущерба, возникшего из-за простоя авто (если водитель использовал машину для заработка).

Какие документы понадобятся для суда?

К судебным прениям стоит отнестись внимательно. Положительное решение судебной комиссии возможно только при обширной доказательной базе и полноте собранной документации. Самостоятельно оформить ДТП при попадании в яму не получится, так как в аварии участвовала только одна машина. Нужно дождаться полицейских, а до этого заниматься сбором доказательств.

Для суда важны свидетельские показания очевидцев, поэтому нужно постараться их получить. Лучше не медлить, ведь люди быстро покидают место аварии. Важно иметь фотографии с места ДТП. А вот что на таких фотках должно быть отчетливо видно:

  1. Адрес места ДТП. Следует сфотографировать авто на фоне таблички, на которой название улицы.
  2. Государственный номер машины.
  3. Полученные повреждения.
  4. Яма, ставшая «виновницей» аварии.
  5. Отсутствие предупреждающего знака и заграждений.

После приезда полицейских потребуйте у них справку о факте аварии и заключение о состоянии покрытия трассы. Проследите, чтобы в последнем документе были зафиксированы размеры выбоины дорожного покрытия.

Как получить возмещение ущерба?

Сначала определите компанию, ответственную за состояние участка трассы. Эти сведения дают в ГИБДД. Сотрудник полиции выпишет протокол происшествия, на основании которого судья назначит размер штрафа. Можно обратиться непосредственно в компанию-ответчицу с предложением добровольно выплатить штраф. Если должной реакции не последует, обращение в судебную инстанцию будет единственно возможным способом урегулирования конфликта.

Дата проведения суда назначается секретарем. От него же поступят и письменные уведомления обеим сторонам конфликта о дате. В суде можно защищать собственные интересы лично или при помощи адвоката. В случае решения вопроса в пользу пострадавшей стороны все судебные расходы оплатит ответчик.

Как избежать попадания в яму?

Как правило, суды занимают сторону потерпевшей стороны — водитель получает возмещение ущерба. Но лучше не доводить дело до прений и соблюдать правила безопасности.

Во время движения соблюдайте осторожность и будьте внимательны. Особенно это актуально в весеннее время, когда выбоин на трассах больше всего. Ямка может образоваться за один день, поэтому не нужно терять бдительность даже на знакомых участках пути. Если яма обнаружена в последний момент, не стоит стараться ее объехать — это только усугубит ситуацию и приведет к усилению удара. Лучше проехать препятствие, не виляя.

Соблюдая эти нехитрые правила, можно избежать ущерба, связанного с повреждениями машины. Но если неприятность все же произошла, спешно зовите сотрудников ГИБДД — компенсация ущерба возможна только при их вмешательстве.

Источник: http://mashinapro.ru/1769-probil-koleso-v-yame-chto-delat.html

uristochka › Блог › Что делать.если пробили колесо по вине дорожников

вот и практически пришла весна. сходит снег, а с ней и асфальт( учащаются случаи повреждения колес, дисков и тд по причине ям, то есть вине дорожников. что делать если вы попали в яму и пробили колесо, повредили диск или ваше авто получило какие либо другие поврежденияУвы, но без судебного разбирательства данное дело не обойдется. Как показывает практика судебные тяжбы и денежные выплаты по данным делам тянутся от 3 до 12 месяцев, иногда меньше(но это редко)схема действий, если пробито колесо в яме:Собственно само ДТП.Как и при любом дтп необходимо остановится, включить аварийную сигнализацию и выставить аварийный знак. Далее необходимо вызвать патрульную машину ГИБДДВроде бы все просто, но 2 небольших нюанса:1. Обратите внимание на дорожные знаки на месте, так как если есть запрещающие знаки, то виновны могут признать водителя ТС2. Если при вызове патрульной машины сказать что наехали на яму-машина приедет не скоро, поэтому лучше говорить что произошло дтп без пострадавших по адресу (на весь город днем порядка 6-10 патрульных машин, ночью 3-5)Пока патрульная едет осматриваем авто на наличие явных повреждений (стойки, бампер, крыло и т.д.)Оформление ДТППо приезду патрульного авто объясняем ситуацию. Сотрудники ГИБДД обязаны сделать замер ямы. Яма или выбоина должна соответствовать ГОСТ– 93( максимально допустимые размеры выбоин, просадок, не засыпанных канав и т.п. составляют по длине – 15 см, ширине – 60 см, глубине – 5 см).(в то время как сотрудники будут делать замер ямы-фотографируйте их действия и замеры, что бы потом можно было оказать реальные размеры ямы.)Нюанс:Перечитывая протокол, составленный сотрудниками патрульной службы обратите внимание на наличие пункта «возможны скрытые повреждения», а так же записаны все повреждения, полученные вашим авто.Как правило справка о дтп выдается на следующий день.В результате у Вас на руках должны быть следующие документы:— Сведения о водителях и ТС, участвовавших в ДТП— Определение об отказе в возбуждении дела об АПН— Акт о ненадлежащем состоянии дороги (особой роли не играет, но лучше что бы он был)

Оценка ущербаЛучше проводить у независимых оценщиков. На данную процедуру нужно пригласить представителя местной администрации ответственной за данный участок дороги. Приглашение на независимую оценку(экспертизу) пишется в двух экземплярах, вручается секретарю местной администрации и регистрируется в журнале входящей корреспонденции. (пусть на втором экземпляре, который остается у вас секретарь поставит дату/роспись). Приедет или нет представитель от местной администрации на оценку не важно, главное что вы его пригласили и у вас на руках есть копию приглашения. Независимый оценщик осматривает и делает оценку, авто желательно поднять на стенд для более полной диагностики и выявление поврежденных элементов.В среднем оценка ущерба составляет 3-5 дней, все документы и чеки лучше сохранять и делать копии.В принципе со всем пакетом документов можно обратиться к администрации с требованием возместить полученный ущерб, но лучше сразу в суд, что бы не терять время.Сбор справок и документовДля суда весь перечень справок/заявлений/документов делается в 2х экземплярах: оригинал- для суда, копия- для ответчика. Но лучше сделать 3 экземпляра, оставив и себе . в заявлении в суд подробно описывается вся ситуация, оплачивается государственная пошлина(копию чека оставляем себе, оригинал в суд). Можно отправить весь пакет документов заказным письмом, но лучше лично отвезти в суд и подать заявление. Дальше ждем судебной повестки.

Судебное заседание.Представитель администрации может ссылаться на то, что вы:1. Двигались не по правилам, нарушали скоростной режим и тд. НО в справке о ДТП написано, что не нарушались пдд, знаков нет …2. То что администрация всего лишь является заказчиком, а дорогу чинит какая- либо фирма. НО по действующему законодательству местная администрация несет ответственность, а не фирма занимающаяся ремонтом.3. Может поступить от администрации или же ее представителя просьба о снижении суммы причиненного ущерба. НО представитель администрации был приглашен на независимый осмотр пострадавшего транспортного средства, а то что он не явился это проблемы администрацииВ 90 % подобных дел, судья примет решение в пользу водителя транспортного средства(если все сделано правильно и во время). НО бывает что ответчик(администрация) просят перенести слушание дела на основании необходимости ознакомления с дополнительными материалами дела…ну или же попросту не являются в суд, таким образом затягивая судебный процесс. Тогда нужно обратиться в суд с ходатайством об отказе в истребовании и предоставлении дополнительного времени на ознакомление с дополнительными материалами, а также о рассмотрении дела без участия ответчика, так называемое заочное производство. Главным аргументом при подаче ходатайства должно являться то, что ответчик специально затягивает судебное заседание.Получаем деньгиСамый приятный момент, так сказать.В течении 2х недель вам будет направлен исполнительный лист. Его необходимо отнести или к приставам, или в администрацию. Ну и дальше ждем выплат, ожидание может длится до 3х месяцев, но не болееВсе расходы, связанные с судом, в том числе и расходы на юридические услуги – компенсируются

Таким образом время от самого дтп до получения денег колеблется от 2х месяцев до 1-2 лет. Все зависит от того, как скоро будет назначено судебное заседание и согласится ли суд на заочное производство.как-то так, не знаю понятно или нет написала, если что-то не ясно спрашивайте-отвечу O:-)удачи на дорогах и пусть подобные неприятности обходят вас стороной.

Источник: http://www.drive2.ru/b/965310/

VNOPS › Блог › $$ Пробили колеса в яме? Что делать? Личный опыт! $$

ВСЕМ ПРИВЕТ ЩЕЛКАЙТЕ ПОДПИСАТЬСЯ НА МОЙ БЛОГ И НА МАШИНУ, ВЗАИМНО ПОДПИШУСЬ

В июле со мной и моим автомобилем произошла неприятная ситуация! Я ехал по нереально крутой и ровной дороге с разрешенной скоростью и попал в ДТП, знаков и освещения не было, яма оказалась 6 метров в ширину, почти метр в длину и 15 см в глубину ( дорожники решили уехать т.к. начался ливень ! В результате я порвал 4 шины, помял 4 диска, выбежали стойки, сломал рычаг иииии…

Попали в эту яму еще 5 автомобилей, но только я дождался ГИБДД. Вызвали мы ГИБДД ви прождали до 4х утра, когда все дороги были абсолютно пустыми. (помог звонок в службу доверия, приехало сразу 4 экипажа).

Если вы попали в похожую ситуацию и ввели в яндексе : что делать если я пробил колеса в яме?, что делать если пробил колесо в яме?, Что делать, если из-за ямы пробили колесо?, Что же делать, если пробил колесо в яме из-за халатности дорожников?, Что делать.если пробили колесо по вине дорожников? МОЖЕТ БЫТЬ ВЫЛЕЗЛА МОЯ ССЫЛКА И ВЫ ПЕРЕШЛИ) тогда читайте

1 Оформляем ДТП. Вызываем гибдд и с точностью до мм мерим рулеткой проезжую часть и яму, для лучшей достоверности сделайте фотки с места дтп и ямы, оформляем ДТП ВНИМАНИЕ! ГЛУБИНА ЯМЫ ОБЯЗАТЕЛЬНА! НЕТ ГЛУБИНЫ — НЕТ ДЕНЕГ! прилагаю свою схему для наглядности.

2 Разбор в ГИБДД. Едем на разбор и пишем Объяснительную, можно взять свидетелей. Ждем справку забираем ее. ВНИМАТЕЛЬНО ПРОВЕРЯЕМ СПРАВКУ, ОНИ МОГУТ СДЕЛАТЬ ВАС ВИНОВНЫМИ!

3 Эвакуация и экспертиза. Вызываем эвакуатор и везем автомобиль в Сервис, по пути можете искать эксперта по ущербу имущества, звоним и вызываем его на ближайшее время (допустим ДТП произошло 4 числа, а вы вызывайте эксперта на 6 число, за 1 день мы найдем ответственного за участок дороги и напишем ему уведомление) ПРОСИМ ЧЕК У ЭВАКУАТОРЩИКА

4 Ищем виноватых. Ищем организацию ответственную за участок дороги, в моем случае это дорожно-эксплуатационное управление №4. Едем в скромную конторку и пишем им уведомление о осмотре автомобиля.

5 Осмотр и дефектовка. На осмотр автомобиля, чаще всего они не приезжают. Осмотр автомобиля производите вместе с экспертом в ремонтной зоне, если вам говорят вам сюда нельзя, не ведитесь. Фоткаем все, что повреждено (помятые сайлеты, бампер, стойки, покрышки, диски и тд!). Ждем заключения экспертизы, а плюсом попросите дефектовочную ведомость на сервисе и специальный бланк на люфт рулевой рейки состоящий из 16 листов (в нем указано, что люфт рулевой рейки это очень опасно и тд. и его нужно подписать в ДЭУ!Это можно зацепить на автомобили с маленьким пробегом, у меня рейка начала стучать от удара!

6 Забираем все документы и пишем исковое заявление в суд!

7 Суд. Может быть до 3х заседаний! Не хотите ? Вам наверняка предложат мировое соглашение само ДЭУ, скинут тысяч 30 от общей суммы (если она превышает 200к) и согласятся . Подписывать или судиться решать вам!

ЧЕМ ВЫ РИСКУЕТЕ?А риск в том, что по новому закону в портал гибдд инспектора рисуют свою схему дтп, которую оспорить не всегда удается, да и нужно ли оно вам? А вот при продаже автомобиля она играет большую роль! У меня автомобиль ударен со всех 4 сторон, якобы помяты 2 стороны ( сноски никакой нет, яма не указана, есть только поврежденный автомобиль в 4х местах! Попробуй доказать «покупашке», что вы попали в яму?

Источник: http://www.drive2.ru/b/08912/

Что делать, если попал в яму на дороге?

Добрый день, уважаемый читатель.

Каждый год в начале весны можно наблюдать одну и ту же картину. На дорогах, которые всего несколько месяцев назад были в неплохом состоянии, появляется огромное количество ям и выбоин. Процесс образования ям связан с большим количеством воды на дорогах и был рассмотрен в отдельной статье.

Сегодня же речь пойдет о том, что делать водителю, если его автомобиль попал в яму, пробил колесо или получил другие повреждения. Приступим.

Самым распространенным повреждением автомобиля при попадании в яму является пробитое колесо, на втором месте идет поврежденный колесный диск. Реже встречаются повреждения подвески и кузова.

Попадание в яму — это ДТП

В первую очередь рассмотрим, что представляет собой попадание в яму юридически. Пункт 1.2 ПДД:

«Дорожно-транспортное происшествие» — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Поскольку до попадания в яму автомобиль двигался, а в результате получил механические повреждения, попадание в яму является дорожно-транспортным происшествием. Поэтому для фиксации повреждений нужно вызывать не участкового сотрудника полиции, как в случае падения снега, а сотрудников ГИБДД.

Оформление документов при попадании в яму

Если Вы желаете впоследствии отсудить деньги за ремонт автомобиля у дорожников, то нужно отнестись к оформлению ДТП с особым вниманием. Именно доказательства, собранные сразу же после происшествия, позволят Вам рассчитывать на удачный исход дела.

В данном случае самостоятельное оформление ДТП невозможно, т.к. в происшествии участвует только 1 автомобиль. Поэтому в первую очередь вызовите сотрудников ГИБДД. Это можно сделать, позвонив с мобильного телефона по номеру 102.

До приезда патрульного автомобиля у Вас будет достаточно времени на самостоятельный сбор доказательств:

1. Если у происшествия есть свидетели, то поторопитесь записать их координаты. Обычно свидетели очень быстро расходятся, поэтому через несколько минут найти их уже не удастся.

2. Сфотографируйте место происшествия. На фотографиях должны быть зафиксированы:

  • Адрес места происшествия (фотография автомобиля на фоне таблички с названием улицы и номером дома);
  • Автомобиль вместе с его государственным регистрационным знаком;
  • Видимые повреждения автомобиля;
  • Яма, которая стала виновником повреждений;
  • Отсутствие дорожных знаков и ограждений, предупреждающих о наличии ямы.

После этого ожидайте приезда сотрудников полиции для оформления документов о ДТП.

При оформлении места ДТП следите за тем, чтобы сотрудник зафиксировал на схеме наличие ямы, а также ее размеры. Кроме того, должно быть зафиксировано отсутствие ограждений и предупреждающих знаков.

Обратите внимание, требования к размерам ям на дороге регламентированы ГОСТ Р»Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»:

3.1. Покрытие проезжей части

3.1.2. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине — 60 см и глубине — 5 см.

Если автомобиль получил повреждения в яме, которая хотя бы по одному из параметров не соответствует приведенным выше величинам, то шансы выиграть в суде дело против дорожников очень хорошие.

С кем судиться, если пробил колесо на дороге?

В первую очередь нужно определить организацию, ответственную за обслуживание данного участка дороги. Данную информацию проще всего получить непосредственно у сотрудника ГИБДД, оформляющего ДТП.

Сотрудник ГИБДД должен выписать организации, ответственной за содержание дороги, протокол по части 1 статьи 12.34 КоАП, а судья наложить соответствующий штраф:

Статья 12.34. Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений

1. Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Однако водителю важен не сам факт наложения штрафа, а реквизиты ответственной организации.

Проведение независимой экспертизы

Для взыскания стоимости ремонта следует провести независимую техническую экспертизу повреждений транспортного средства. В результате экспертизы будет определена стоимость ремонта.

Обратите внимание, на экспертизу следует пригласить представителя организации-ответчика. Сделать это нужно в письменной форме, например, с помощью заказного письма. При этом не имеет значения, придет представитель на экспертизу или нет. Главное уведомить о ее проведении.

Добровольное возмещение ущерба

После получения результатов экспертизы Вы можете направить организации-ответчику требование о добровольном возмещении ущерба. В письмо нужно вложить копии документов о дорожно-транспортном происшествии, а также копию документа с результатами независимой экспертизы. На данном этапе следует требовать возмещения не только стоимости ремонта, но и стоимости проведения независимой экспертизы.

На практике ущерб от попадания в яму на дороге довольно редко возмещают добровольно. Поэтому не стоит расстраиваться, если на этом этапе Вы получите отказ или не получите ничего.

Взыскание стоимости ремонта через суд

При обращении в суд владелец автомобиля должен оплатить государственную пошлину:

1) при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска:

дорублей — 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей;отрубля дорублейрублей плюс 3 процента суммы, превышающейрублей;отрубля дорублейрублей плюс 2 процента суммы, превышающейрублей;отрубля до рублейрублей плюс 1 процент суммы, превышающейрублей;свыше рублейрублей плюс 0,5 процента суммы, превышающей рублей, но не болеерублей;

Данная сумма впоследствии будет взыскана с ответчика, однако при обращении в суд оплатить ее придется самостоятельно.

Для взыскания стоимости ремонта автомобиля в суд нужно подать документы о дорожно-транспортном происшествии, а также результаты независимой экспертизы.

Как показывает практика, водители, которые оформили дорожно-транспортное происшествие, а затем решили довести дело до суда, в большинстве случаев возвращают деньги за ремонт автомобиля. Т.е. в финансовом плане справедливость можно восстановить. Однако имейте в виду, что процесс может отнять приличное количество времени на хождение по различным организациям. Поэтому если повреждения небольшие и ремонт обошелся не дорого, то нет смысла тратить время на хождения по судам.

Как избежать попадания в яму

На практике у водителя есть возможность взыскать деньги за ремонт автомобиля с дорожников, однако гораздо проще соблюдать меры предосторожности, которые позволят избежать повреждения автомобиля:

  • В первую очередь будьте внимательны при управлении автомобилем весной. Именно в это время года образуется огромное количество ям.
  • Если дорога покрыта водой, снизьте скорость до минимума. Это касается в том числе и хорошо знакомых дорог. Яма может образоваться на дороге в течение дня и если попасть в нее на большой скорости, можно не только пробить покрышку, но и вообще оторвать колесо. Небольшая скорость движения позволит свести ущерб к минимуму.
  • Не пытайтесь в последний момент объехать яму. Если Вы в последний момент повернете руль в сторону от ямы, то Вы «загрузите» именно то колесо, которое попадет в яму. Это значительно увеличит силу удара и скорее всего приведет к повреждению покрышки. Лучше проехать через яму вообще не поворачивая колеса, чем неправильно загрузить одно из колес.

Соблюдение этих несложных правил позволит уберечь Ваш автомобиль. Однако если неприятность все же произошла и автомобиль получил повреждения в яме, то смело вызывайте ГИБДД и обращайтесь в суд.

Источник: http://pddmaster.ru/dtp/chto-delat-esli-popal-v-yamu-na-doroge.html